Штрихово́й код (штрих-ко́д) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур.
Увеличение всемирного товарооборота и грузопотоков, разнообразие продукции, усложнение производства влечет за собой рождение технологий и практик, без которых управлять и направлять движение всего этого невозможно. Одной из таких технологий, по праву, можно считать системы штрих кодирования. Системы, без которых сейчас не обходится ни одно серьезное производство или продажа продукции в розничных сетях, организация складской логистики, цепочки поставок от производителя до конечного потребителя.
Применение штрихового кодирование в логистике:
- Почтовые отправления
- Единицы хранения
- Части для сборки
Сферы применения штрихового кодирования:
- Увеличение скорости прохождения документооборота банковской и др. платежных систем;
- Минимизация ошибок считывания данных за счет автоматизации процесса;
- Идентификация сотрудников (корпоративный штрих-код);
- Организация систем регистрации времени;
- Унификация бланков для сбора разного вида данных (медицина, статистика и пр.);
- Упрощение складской инвентаризации;
- Контроль за наличием и продвижением товаров в магазинах, обеспечение их сохранности и др.
В данном разделе предоставлено оборудование для автоматизации от небольшой точки продаж до большого производства или склада.